Поиск по сайту:
Гость
Редакционная политика

Почему инвесторы любят хедж-фонды

07.10.2014 13:18 - Editor - Управление активами

Ларри Свидроу (Larry Swedroe), директор по исследованиям в BAM Advisor Services LLC, некоторое время назад заметил, что сумма всех активов под управлением (assets under management, AUM) хедж-фондов достигла $2,63 триллиона. Это значительный рост, несмотря на то, что результаты фондов повсеместно описывают как «не блестящие».

Увеличение объема активов под управлением привело к некоторым интересным дискуссиям.

В обсуждении хедж-фондов существует гораздо больше нюансов, чем об этом думают. Сейчас подходящее время рассмотреть некоторые связанные с ними спорные вопросы. Давайте посмотрим, можем ли мы прояснить некоторое недопонимание:

Некоторые хедж-фонды генерируют большую альфу. Учитывая отставание индустрии от рынка, почему очень многие инвесторы хотят участвовать в хедж-фондах? Наиболее вероятным ответом является то, что горстка звездных управляющих генерирует огромную альфу.

Эта мысль была высказана в недавнем интервью с Джимом Чаносом (Jim Chanos) из Kynikos Associates. Чанос организовал Kynikos в 1985 году, когда существовало лишь несколько сотен хедж-фондов. Концентрация таланта – и генерирование альфы – стало легендой.

Что изменилось, так это огромное количество фондов и объем активов, которыми они управляют. Что не изменилось – это реальность, что лучшие исполнители захватывают непропорционально большую альфу. Согласно самым последним данным, 9500 фондов-новичков отстают от сотни лучших фондов. На самом деле, они даже не поспевают за своими бенчмарками.

Рынок трудно обогнать. Это очевидно, но давайте дадим некоторое пояснение. Сложно постоянно обгонять рынок в течение любого пятилетнего периода. Добавим стандартную структуру комиссионных сборов 2 и 20 (сбор 2% за управление и 20% с любой прибыли), и управляющие должны преодолеть огромное сопротивление, чтобы получить доходность. Без учета расходов и сборов, мы охотимся на редчайших существ: на фонды, которые зарабатывают на свое содержание. Не удивительно, что так мало фондов могут справиться с этой задачей. Но соблазн обогнать рынок является лишь одним аспектом их привлекательности.

Инвестирование на основе когнитивных и поведенческих ошибок. Меир Стэтмэн (Meir Statman), профессор Университета Санта-Клары в Калифорнии, сфокусировался на когнитивных ошибках, которые совершают инвесторы.

В 2011 году в интервью Стэтмэн заметил, что люди хотят большего, чем просто получать доходность от своих инвестиций. Еще они ищут «статус и уважение хедж-фондов», сказал он. Результативность пропускает на первый план эмоциональное тепло, которое размывает чувства инвесторов. Это чувство принадлежности к особому клубу является причиной, по которой некоторые крупные инвесторы готовы платить за посредственные результаты. Это дает им право на вход в сложный мир, которое иначе они не могли бы получить.

Мы видим, как это отражается на популярности хедж-фондов. Несмотря на то, что они управляют относительно небольшим процентом от общего объема инвестируемых активов, их необычно много освящают в средствах массовой информации.

Отбор начинающих (emerging) управляющих. Опыт показывает, что это чрезвычайно трудная задача. Помимо наших собственных предубеждений, просто невероятно трудная задача определить, какие управляющие в будущем будут постоянно показывать хорошую результативность.

Эволюция того, что происходит с успешными развивающимися фондами, помогает объяснить, почему. Некоторые новые управляющие находят уникальные возможности для получения альфы. Эти случаи, как правило, скромного размера, может быть, несколько миллиардов долларов рыночной неэффективности. Часто успех развивающихся фондов привлекает конкурентов, и конечный объем альфы в этой области становится полностью исчерпанным. Мы очень часто видим, что их успех привлекает большой объем нового капитала, на много больше того, который может выдержать их ниша, и который может генерировать доходность выше рыночной. Иногда успех фондов был просто случайным, некоторой функцией удачи, и не его нельзя повторить или продублировать.

Итак, мы сталкиваемся с ситуацией, когда сборы высоки, обгон рынка происходит редко, а наши собственные предубеждения подрывают нашу способность выбирать управляющих.


Автор: Barry Ritholtz
Источник: Why Investors Love Hedge Funds


Другие статьи по теме:


Хедж-фонды: чем больше людей в игре, тем меньше победителей
Хедж-фонды: как инвесторы платят за иллюзии
Хедж-фонды не оправдывают своих комиссий
Понравилась статья? Перепост приветствуется!

Ваш комментарий:

Комментарии (последние вверху):

X

Вход

Email:
Password:
 

Восстановить пароль

Email: